Экологичность и бизнес сегодня идут рука об руку.«Зелёными» становятся производства, ритейлеры и даже сфера услуг. В том числе клининговые компании.
Философия «зелёного» клининга достаточно обширна – она включает в себя защиту сотрудников, клиентов и, разумеется, окружающей среды от воздействия вредных химикатов. Манифест «зелёного» клининга можно описать следующими правилами: во-первых, необходимо использовать нетоксичные (без фосфатов и хлора) и гипоаллергенные чистящие средства. При этом экологичные чистящие средства должны производиться из возобновляемых ресурсов, и при утилизации - полностью разлагаться. Ещё одно правило «зелёного» клининга – использование специального оборудования. Например, парогенераторы или оборудование с газовым двигателем наносят ощутимый вред окружающей среде.
Существуют и другие правила, на первый взгляд, не относящиеся на прямую к клининговым услугам, - например, сортировка мусора. Выбрать быстро разлагаемые материалы для работы недостаточно, требуется правильно утилизировать их. То есть предварительно разделить мусор на пластик, бумагу, стекло и другие категории.
В идеале по эко-стандартам также использовать мусорные пакеты из переработанного полиэтилена.
Российский вариантПо некоторым данным у клининговых компаний услугу «зелёной» уборки покупает до 50% клиентов. И существует тенденция к росту количества заказчиков, интересующихся эко-клинингом. Наиболее востребована эко-уборка на пищевых производствах, в торговых центрах и жилых помещениях. Для российских компаний «зелёные» принципы не в новинку. Программы по экономии бумаги действуют более чем в 80% предприятий, свыше 60% - собирают батарейки (щелочные батарейки относятся к высокоопасным отходам). Как правило именно эти эко-ответственные компании и являются основными заказчиками «зелёных» уборок.
Спрос на такой вид услуг подстёгивает клининговые компании получать международные сертификаты - BREEAM, DGNB и другие. Наличие одного из сертификатов становится для компании конкурентным преимуществом.
Цена вопросаРазумеется, производство экологичных чистящих средств весьма затратно – требуется тщательно подходить к подбору ингредиентов, проходить обязательную сертификацию, выдерживать последующие проверки. Поэтому на выходе эко-чистящие средства стоят на порядок дороже прочих неэкологичных моющих средств. Дополнительной нагрузкой для клининговой компании станет также обучение персонала принципам «зелёного» клининга. Например, по эко-стандартам уборка с чистящими средствами должна осуществляться только вечером или ночью, чтобы не мешать работе сотрудников убираемого помещения.
Впрочем, дополнительная финансовая нагрузка незначительно увеличивает стоимость эко-уборки. По подсчетам клининговых компаний расходы на «зелёные» моющие средства увеличиваются не более чем на 10%. А многие меры не стоят компании ничего – например, сортировка мусора. Игроки рынка клининговых услуг уверены: принимая решение о перестройки бизнеса на эко-формат не следует ориентироваться на возможные прибыли. Главным побудителем к работе на новый лад должно быть ответственное отношение к здоровью сотрудников, клиентов и чистоте окружающей среды.